вторник, 19 июня 2012 г.

Экскурсия в музей Николаевского морского порта

Николаевский порт - один из старейших на Украине, более двух веков приносит он славу своему региону. В народном музее Николаевского морского порта собрано множество документов, фотографий, экспонатов, которые  рассказывают о славной истории порта.


В 1789 году на левом берегу Ингула неподалеку от Адмиралтейства в районе нынешней Нижней набережной была основана Вольная Гавань - прародительницей Никморпорта. 1821 года из-за навигационных сложностей ее перенесли в район Поповой балки (нынешние Ялты). А 1 июля 1862 года, когда по ходатайству адмирала Богдана Фон-Глазенапа высочайшим повелением императора Александра II порт был открыт для захода иностранных судов, в порту начала функционировать таможня 1-го класса. С этого времени началась новая история Николаевского коммерческого порта.

План Николаева 1898 года
Уже через 13 лет, в 1875 году, экспортный грузопоток Николаевского коммерческого порта достигал 184 тыс. тонн. Порт продолжал развиваться, и к концу 1913 года общий грузооборот порта составлял более 2 млн.тонн, из которых 80% это были сыпучие (хлебные) грузы, а около 20% – навалочные. Основными экспортными продуктами являлись железная и марганцевая руды, а также пшеница, рожь, ячмень и другие сельскохозяйственные продукты. До начала Первой мировой войны Николаевский коммерческий порт был третьим в России после портов Петербурга и Одессы по объемам экспортной торговли, а по объемам экспорта зерна ему не было равных среди портов Российской Империи.

Вдоль стены документы, фотографии работников порта, а сверху портреты всех начальников порта.





Портреты работников порта




Электрическая печатная машинка "Ятрань", вывеска "Портнадзор" и азбука морзе


Макеты судов, часть из них построены в Николаеве



Рудовоз "Харитон Греку" (1982)

Двухколёсный грузопассажирский пароход "Одесса" (1828)
Пароход был направлен в Одессу, где генерал-губернатор граф М.С. Воронцов дал ему имя "Одесса". В свой первый рейс пароход вышел по маршруту Одесса-Ялта, чем положил начало регулным рейсам по Чёрному морю.

"Святой Николай" (1790)

"Святой Николай" - первый боевой корабль, построенный на новой верфи (г. Николаев) в 1790 году. Имя фрегату дал главнокомандующий Черноморским флотом князь Г.А. Потёмкин в память о взятии русскими войсками турецкой крепости Очаков в день Св. Николая 6 (19) декабря 1788 года.

Лоцманское судно "Капитан Белуха" (1995)

Пассажирский теплоход "Москва" (1962)


Стенд со спортивными наградами портовиков









На сегодняшний государственное предприятие «Николаевский морской торговый порт» по праву может считаться гордостью морской державы Украины. В 2008 году НМТП достиг самого высокого за годы его существования уровня уровня грузооборота- 9, 2 млн. тонн. Это позволило НМТП получить «Золотую тонну», - почетный знак отличия, который вручается портам за достижение рекордных в своей истории результатов работы.

В порту созданы частные стивидорные компании, которые работают на принципах государственно-приватного сотрудничества. Усиленное внимание уделяется администрацией порта вопросам логистики, обеспечению прохождение через порт ряда встречных грузопотоков импорта и экспорта, которые позволили максимально загрузить прибывающие на причалы железнодорожные вагоны.





При подготовке использовались материалы официального сайта Николаевского морского торгового порта: http://www.portnikolaev.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий